Books

Permanent URI for this collection

Browse

Recent Submissions

Now showing 1 - 8 of 8
  • ItemOpen Access
    УСТОЙЧИВОСТЬ УНИВЕРСИТЕТОВ В ОТНОШЕНИИ МОДЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.
    (Nazarbayev University Graduate School of Education, 2019) Айт Си Мхамед, Али; Каса, Рита; Сагинтаева, Аида; Воссенштейн, Ганс
    В течение последних четырех лет международная команда, состоящая из научных сотрудников и преподавателей Высшей школы образования Назарбаев Университета, а также казахстанских политических деятелей, практиков и представителей заинтересованных сторон, работала над диагностическим анализом приоритетных направлений текущих образовательных реформ в Республике Казахстан. Цель исследования заключается в оказании аналитической поддержки при разработке и осуществлении национальной политики в различных секторах образования. В 2016 году, исходя из обсуждений с представителями государственных органов, лидерами в области образования, практиками и другими заинтересованными сторонами, команда проекта сосредоточилась на изучении вопросов устойчивости университетов к действующей модели финансирования системы высшего образования как на одном из основных приоритетных направлений развития страны. Руководствуясь такими стратегическими программными документами, как «План нации «100 конкретных шагов», «Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы», «Государственная программа развития образования и науки на 2016-2019 годы», команда проекта осуществляла сбор и анализ данных посредством организации встреч с практиками, посещала общеобразовательные средние школы, колледжи и университеты по всей стране. Все это позволило получить информацию о состоянии образовательных реформ, а также выявить их сильные и слабые стороны с целью дальнейшей модернизации системы образования в стране. Команда проекта также встретилась с ведущими международными экспертами, которые поделились своим опытом работы над приоритетными темами проекта. В ходе исследования был проведен всесторонний обзор и анализ предыдущих и действующих политик и практик РК. Эти данные легли в основу диагностического отчета ВШО НУ “Разработка стратегических направлений реформирования образования Республики Казахстан на 2015 - 2020 гг.” (2014).
  • ItemOpen Access
    ҚАЗАҚСТАН БІЛІМ ЗЕРТТЕУШІЛЕРІНІҢ ӘДЕП КОДЕКСІ
    (Казахстанское общество исследователей в области образования, 2020) Нурланов, Елдос; Аширбеков, Адиль; Ибрашева, Алима; Джумакулов, Закир; Ракишева, Айгуль; Абдиманапова, Лайла; Сагинтаева, Аида
    Білім зерттеушілерінің әдеп кодексін Білім беру саласындағы зерттеушілердің қазақстандық қоғамы Назарбаев Университеті Жоғары білім беру мектебімен әріптестікте әзірледі. Зерттеу әдебі зерттеу адалдығын сақтау жүйесінің негізгі бөлігі болып табылады. Осыған орай Кодекс білім саласы мысалында зерттеу әдебінің негізгі сипаттамаларын тұжырымдай отырып, республикада аталған жүйені құруға алғышарт туғызады. Білім зерттеушілері мен зерттеумен айналысатын ұйымдар Кодексті қабылдай отырып, өз зерттеулерінің әрбір кезеңін Қазақстан заңнамасы мен халықаралық стандарттарға сай жүргізуге машығады, зерттеуде әдептік (этикалық) тұрғыдан орынды саналатын ұстанымдар мен қағидалардың кеңінен таралуына септігін тигізетін болады. Этический кодекс исследователей образования подготовлен Казахстанским обществом исследователей в области образования в сотрудничестве с Высшей школой образования Назарбаев Университета. Цель Кодекса – создание предпосылок к формированию казахстанской системы обеспечения исследовательской честности путем формулирования основных характеристик наиболее важного его компонента – этики исследований на примере сферы образования. Принятие Кодекса исследователями образования и организациями, проводящими исследования, будет способствовать установлению и распространению этичной практики на всех этапах исследования с участием людей в соответствии с законодательством Казахстана и международно-признанными стандартами этического регулирования исследовательской деятельности.
  • ItemOpen Access
    ҚАЗАҚСТАНДАҒЫ УНИВЕРСИТЕТТЕР: МИССИЯ, ЗЕРТТЕУ, БАСҚАРУ
    (Высшая школа образования Назарбаев Университета, 2023) Сагинтаева, Аида
    Бұл ұжымдық монография Қазақстанның жоғары білім беру жүйесінде болып жатқан өзгерістерді және олардың университеттік басқаруға, академиялық және зерттеу ісіне, университеттердің үшінші миссиясына әсерін қарастырады. Сондай-ақ, шетелдік жоғары оқу орындарымен Бәсекелестік және COVID-19 пандемиясынан туындаған онлайн оқытуға бейімделу, университеттердің автономиясынан туындаған корпоративтік басқарудағы өзгерістер сияқты жаңа сын-қатерлерді зерделейді. Кітап Қазақстандағы жоғары білім беруді басқаруды зерттейтін білім алушылар мен зерттеушілерді қолдауға бағытталған. Монография Назарбаев университетінің профессорлары мен докторанттарының және стратегиялық серіктес – Пенсильвания университетінің ұжымдық еңбегінің нәтижесі ретінде ұсынылып отыр. --- Данная коллективная монография обсуждает изменения, которые происходят в системе высшего образования Казахстана и их воздействие на университетское управление, академическую и исследовательскую деятельность, третью миссию университетов. Также рассматриваются новые вызовы, такие как конкуренция с зарубежными вузами и адаптация к онлайн-обучению, вызванная пандемией COVID-19, изменения в корпоративном управлении, вызванные автономией университетов. Книга направлена на поддержку обучающихся и исследователей, изучающих управление в высшем образова- нии в Казахстане, и представляет собой результат коллективного труда профессоров и докторантов Назарбаев Университета и стратегического партнера – Университета Пенсильвании.
  • ItemOpen Access
    СИЛЛАБУС ӘЗІРЛЕУ: СИЛЛАБУС САПАСЫНАН ОҚЫТУ САПАСЫНА
    (Nazarbayev University Graduate School of Education, 2022) Шаматов, Дуйшон; Катаева, Зумрад; Спаркс, Джейсон; Сагинтаева, Аида; Писарева, Дилара
    Ұсынылып отырған әдістемелік құрал «Білім беру бағдарламаларын әзір- леу: жоғары білім берудің жаһандық мәселелеріне жауаптар» монографиясының жалғасы болып табылады (Сағынтаева және т.б., 2021). Монографияда, негізі- нен, жоғары білім берудің теориялық негізі талқыланып, білім беру бағдарлама- ларын әзірлеудің Назарбаев Университеті тәжірибесіне негізделген нұсқаулығы ұсынылған. Әдістемелік құралда силлабус әзірлеуге арналған тұжырымдамалар, үрдістер және практикалық нұсқаулықтар ұсынылады. Мамандандыру саласы мен институционалды талаптарына сәйкес университеттердің силлабус әзір- леуде өзіндік дербес стандарттары болатындығы белгілі, дей тұрғанмен атал- мыш құралда силлабус әзірлеудегі басты критерийлер мен ережелер толыққан- ды сипатталып талданады. _____________________________________________________________________________________________ Данное методическое пособие является продолжением монографии «Разработка образовательных программ: Локальные ответы на глоба льные вызовы высшего образования» (Сагинтаева и др, 2021), в которой обсужда- ются, в основном, теоретические основы высшего образования и предлага- ются рекомендации по разработке образовательных программ, основанные на опыте Назарбаев Университета (НУ). В данном методическом пособии представлены концепции, процедуры и практические инструкции по раз- работке силлабусов. Как правило, университеты имеют свои собственные стандарты составления силлабуса, в зависимости от области специализа- ции или институциональных требований, однако существуют основопола- гающие критерии и правила разработки силлабусов, которые подробно опи- сываются в данном пособии.
  • ItemOpen Access
    БІЛІМ БЕРУ ЗЕРТТЕУЛЕРІНЕ КІРІСПЕ: ТЕОРИЯ, ӘДІСТЕР ЖӘНЕ ТӘЖІРИБЕЛЕР
    (Nazarbayev University Graduate School of Education, 2022) Сагинтаева, Аида; Камбатырова, Асель; Карабасова, Лаура; Қанай, Гүлмира; Альмухамбетова, Айнур; Писарева, Дилара
    Аталмыш монография өз оқырманына зерттеу материалын зерделеудің нақты мақсатын айқындау арқылы, теориялық ережелерді талдап, кейстердің негізінде нақты ұғым-түсініктерді қолдану арқылы білім беру зерттеулерінің әдіснамасын бағдарлауға көмек береді. Монографияда оқытудың рефлексиялық бірлігі ескерілген: әр тараудың соңында оқырманға тақырып бойынша бірқатар сұрақ ұсынылады. _____________________________________________________________________________________________ Данная коллективная монография поможет читателю сориентировать- ся в методологии образовательных исследований посредством постановки кон- кретных целей изучения исследовательского материала, визуального представ- ления теоретических положений, примеров применения конкретных понятий на основе кейсов. В монографии учтен рефлексивный компонент обучения: в кон- це каждой главы читателю предлагается ряд вопросов по теме.
  • ItemOpen Access
    БІЛІМ БЕРУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫН ӘЗІРЛЕУ: ЖОҒАРЫ БІЛІМ БЕРУДІҢ ЖАҺАНДЫҚ МӘСЕЛЕЛЕРІНЕ ЖАУАПТАР
    (Nazarbayev University Graduate School of Education, 2021) Сагинтаева, Аида; Мусина, Айжан; Сулейменова, Алия; Каратабанов, Руслан; Куракбаев, Кайрат; Пристли, Дункан; Писарева, Дилара
    Бұл монография Назарбаев Университетінің дәстүрлері мен әлемдегі үздік тәжірибелерге негізделген білім беру бағдарлама- ларын әзірлеуге заманауи тәжірибелік тәсілді ұсыну мақсатында жазылды. Монография тараулары білім беру бағдарламасының үлгілері төңірегінде құрылған. Үлгіні қолдану барысында оқырман білім беру бағдарламасының әртүрлі элементтерімен танысады, соның ішінде жағдайға талдау жасау, ниет, мазмұн, оқыту және білім беру мәселелері, бағалау, тұжырымдар мен өзгерістерді басқару, сапаны басқару аспектілері қамтылды. Монография талдауды, талқылауды және шығармашылықты қолдайды және шабыт береді; әзірлеудің тәжірибелік үлгілерін ұсы- нады; ойлануға арналған негізгі ұғымдар мен сұрақтардың анықта- маларын қамтиды; авторлардың білім беру бағдарламаларын әзірлеу және бағалау бойынша жүргізген жұмыстарының тәжірибе- лерінен алынған материалдар мен мысалдар қарастырылады. Бұл кітап қызығушылық танытқан зерттеушілерге, оқытушы- лар құрамына және студенттерге білім беру бағдарламасының ди- зайнын қалай өзгертуге болатынын немесе білім беру бағдарла- масының құрылымын, әдісі мен мазмұнына өзгерту енгізуді қалай ұсынуға болатынын түсінуге мүмкіндік береді. _____________________________________________________________________________________________ Цель данной монографии – представить современный прак- тический подход к разработке образовательных программ, осно- ванный на традициях Назарбаев Университета и лучших мировых практиках. Главы монографии выстроены вокруг модели образовательной программы. По мере развертывания модели читатель знакомится с различными элементами образовательной программы, включая анализ контекста, намерения, содержание, вопросы обучения и преподавания, оценивание, управление утверждением и измене- ниями, аспекты управления качеством программы. Монография поддерживает и стимулирует анализ, обсуждение и творчество; предоставляет практические шаблоны разработки; включает определения ключевых понятий и вопросы для размыш- ления; материалы и примеры из практики, основанные на опы- те работы авторов по разработке и оцениванию образовательных программ. Монография позволит вовлеченным исследователям, ППС и обучающимся понять, как изменить дизайн или предложить измене- ния в структуре, форме и содержании образовательной программы.
  • ItemOpen Access
    Корпоративное управление:вузы Казахстана
    (Nazarbayev University Graduate School of Education, 2018) Сагинтаева, А.К.; Хартли, Д.М.; Экель, П.Д.; Жакыпова, Ф.Н.; Орунханов, М.К.; Гюнгёр, Д.С.; Билялов, Д.Н.; Апергенова, Р.С.; Абен, Д.А.
    Настоящая научная монография рассматривает вопросы внедрения корпоративного управления в высших учебных заведениях Республики Казахстан. Изучение проводилось в рамках научно-исследовательского проекта «Развитие моделей лучших практик академического управления и менеджмента в высших учебных заведениях Казахстана», реализованного исследовательской группой Высшей школы образования Назарбаев Университета и Высшей школы образования Университета Пенсильвании в 2014-2016 годах. Работа отражает анализ обширного количества качественных и количественных данных, на основе которых выработаны рекомендации по совершенствованию системы управления в казахстанских вузах.
  • ItemOpen Access
    Cовременные системы образования: осмысление опыта управления в условиях реформирования
    (Северо- Восточный федеральный ун-т им. М.К. Аммосова. Ин-т непрерывного профессионального образования СВФУ., 2013) Михайлова, Е.И.; Мамчак, С.; Мамчак, Ст.; Чоросова, О. М.; Мардахаев, Л. В.; Мельничук, О. А.; Филиппов, Г. Г.
    Настоящая книга представляет собой первое научно-методическое издание, в котором обобщается опыт управления системой образования Республики Саха (Якутия) в условиях реформирования с конца 1980-х по 2003 г. В издании представлен обзор многогранной деятельности Министерства образования РС(Я) и органа управления образованием отдельного муниципального образования (г. Якутск) в период с конца 1980-х по 2003 г. Практика разработки стратегии развития региональной системы образования в Республике Саха (Якутия) осмыслена с точки зрения не только обобщения опыта пройденного пути, но и соотнесения деятельности по реформированию регионального образования с фактическими результатами и оценкой эффективности разных подходов и технологических решений в сравнении с лучшими образцами зарубежной педагогической практики на примере системы образования США.