DSpace Repository

ПОСТСОВЕТСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ

Система будет остановлена для регулярного обслуживания. Пожалуйста, сохраните рабочие данные и выйдите из системы.

Show simple item record

dc.contributor.author Калимуллин, Айдар М.
dc.contributor.author Жигалова, Мария П.
dc.contributor.author Ибрашева, Алима Х.
dc.contributor.author Кобылянская, Лариса И.
dc.contributor.author Лодатко, Евгений А.
dc.contributor.author Нурланов, Елдос Б.
dc.date.accessioned 2022-07-13T07:54:05Z
dc.date.available 2022-07-13T07:54:05Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.citation Kalimullin, A., Zhigalova, M., Ibrasheva, A., Kobylyanskaya, L., Lodatko, Y., & Nurlanov, Y. (2020). Post-Soviet Identity and Teacher Education: Past, Present, Future. Education & Self Development, 15(3), 145–163. https://doi.org/10.26907/esd15.3.13 en_US
dc.identifier.uri http://nur.nu.edu.kz/handle/123456789/6414
dc.description.abstract Формирование эффективных стратегий, моделей и содержания подготовки учителей насто ятельно требует исследования исторических предпосылок современных реформ на глобаль ном и национальном уровнях. Наиболее перспективны в этом отношении историко-антро пологические исследования в образовании, позволяющие, опираясь на междисциплинарные и кросс-культурные подходы широкого круга наук, более глубоко осмыслить социокультур ные процессы. В статье представлен опыт развития педагогического образования в постсоветских странах (Россия, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина) с момента его возникновения в дореволю ционной России до настоящего времени. Цель исследования заключается в анализе процесса подготовки учителей от его зарождения до конца ХХ века и последующей трансформации национальных систем в течение трех по следних десятилетий. Специфика исследования проявляется в том, что до начала 90-х годов ХХ века эти страны представляли единое образовательное пространство, которое характеризовалось общими подходами и содержанием педагогического образования, а затем трансформировалось под влиянием политических факторов. Сопоставление конвергентных тенденций и национальных особенностей систем педагоги ческого образования на постсоветском пространстве позволяет дать всестороннюю оценку современной образовательной политике в области подготовки учителей как с педагогических позиций, так и в контексте перспектив геополитического, экономического и культурного со трудничества стран Содружества независимых государств. en_US
dc.language.iso ru en_US
dc.publisher Образование и саморазвитие en_US
dc.rights Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 United States *
dc.rights.uri http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/us/ *
dc.subject Type of access: Open Access en_US
dc.subject педагогическое образование en_US
dc.subject постсоветские страны en_US
dc.subject история педагогики en_US
dc.subject идентичность en_US
dc.subject подготовка учителей en_US
dc.title ПОСТСОВЕТСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ en_US
dc.type Article en_US
workflow.import.source science


Files in this item

The following license files are associated with this item:

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 United States Except where otherwise noted, this item's license is described as Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 United States