Система будет остановлена для регулярного обслуживания. Пожалуйста, сохраните рабочие данные и выйдите из системы.
dc.contributor.author | Калимуллин, Айдар М.![]() |
|
dc.contributor.author | Жигалова, Мария П.![]() |
|
dc.contributor.author | Ибрашева, Алима Х.![]() |
|
dc.contributor.author | Кобылянская, Лариса И.![]() |
|
dc.contributor.author | Лодатко, Евгений А.![]() |
|
dc.contributor.author | Нурланов, Елдос Б.![]() |
|
dc.date.accessioned | 2022-07-13T07:54:05Z | |
dc.date.available | 2022-07-13T07:54:05Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Kalimullin, A., Zhigalova, M., Ibrasheva, A., Kobylyanskaya, L., Lodatko, Y., & Nurlanov, Y. (2020). Post-Soviet Identity and Teacher Education: Past, Present, Future. Education & Self Development, 15(3), 145–163. https://doi.org/10.26907/esd15.3.13 | en_US |
dc.identifier.uri | http://nur.nu.edu.kz/handle/123456789/6414 | |
dc.description.abstract | Формирование эффективных стратегий, моделей и содержания подготовки учителей насто ятельно требует исследования исторических предпосылок современных реформ на глобаль ном и национальном уровнях. Наиболее перспективны в этом отношении историко-антро пологические исследования в образовании, позволяющие, опираясь на междисциплинарные и кросс-культурные подходы широкого круга наук, более глубоко осмыслить социокультур ные процессы. В статье представлен опыт развития педагогического образования в постсоветских странах (Россия, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина) с момента его возникновения в дореволю ционной России до настоящего времени. Цель исследования заключается в анализе процесса подготовки учителей от его зарождения до конца ХХ века и последующей трансформации национальных систем в течение трех по следних десятилетий. Специфика исследования проявляется в том, что до начала 90-х годов ХХ века эти страны представляли единое образовательное пространство, которое характеризовалось общими подходами и содержанием педагогического образования, а затем трансформировалось под влиянием политических факторов. Сопоставление конвергентных тенденций и национальных особенностей систем педагоги ческого образования на постсоветском пространстве позволяет дать всестороннюю оценку современной образовательной политике в области подготовки учителей как с педагогических позиций, так и в контексте перспектив геополитического, экономического и культурного со трудничества стран Содружества независимых государств. | en_US |
dc.language.iso | ru | en_US |
dc.publisher | Образование и саморазвитие | en_US |
dc.rights | Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 United States | * |
dc.rights.uri | http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/us/ | * |
dc.subject | Type of access: Open Access | en_US |
dc.subject | педагогическое образование | en_US |
dc.subject | постсоветские страны | en_US |
dc.subject | история педагогики | en_US |
dc.subject | идентичность | en_US |
dc.subject | подготовка учителей | en_US |
dc.title | ПОСТСОВЕТСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ | en_US |
dc.type | Article | en_US |
workflow.import.source | science |
The following license files are associated with this item: