Abstract:
Библиотечные профессионалы считают, что информационная
грамотность (ИГ) формирует основу для обучения в течение всей
жизни, поскольку является междисциплинарной по своей природе
и учитывает все виды учебной среды и все уровни образования.
Кроме того, ИГ позволяет обучающимся быть эффективными
и независимыми исследователями. Для интеграции навыков
критического мышления в учебный план вуза необходимо
партнерство между библиотекарями и преподавателями,
следовательно, наблюдается устойчивый рост партнерства между
библиотекарями и преподавателями в проводимых библиотеками
тренингах, начиная с 1980-х гг. В 1990-е гг. библиотеки стали
определять ИГ в качестве основной компетенции для обучения, и
определили, что лучше всего включить занятия по ее формированию
в учебную программу. С этого начались нынешние действия
интеграционного подхода к обучению ИГ, а также разработка
различных моделей такой интеграции (Grafstein, 2002).