Цыремпилов (Tsyrempilov), Н. (N).2018-11-212018-11-212012-10Цыремпилов (Tsyrempilov), Н. (N). (2012) «Зловредное суеверие» или «Лучшая из языческих религий»? Буддизм в православной публицистике XIX – начала XX вв. Религиоведение.2072-8662http://nur.nu.edu.kz/handle/123456789/3635Попытки рационального осмысления буддизма, пред- принимавшиеся православными интеллектуалами, всегда были сугу- бо формальными. Исследовательский поиск был для них лишь удоб- ной формой, с помощью которой они могли эффективнее добивать- ся целей идеологического доминирования и утверждения своего ав- торитета. Их осмыслению буддизма мешало интеллектуальное и психологическое недопущение возможности другой веры не как лож- ной, а как принципиально иной. Несмотря на то, что после несколь- ких десятилетий официальной секуляризации православные христи- ане, мусульмане и буддисты России нашли платформу для дальней- шего сосуществования и даже активного взаимодействия, эта не- способность до сих пор препятствует полному взаимопониманию между христианством и буддизмом в современной России.ruAttribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 United Statesбуддизмправославиебурятыправославная публицистикавосприятиечужоймежкультурная коммуникацияXIX в.Российская империя«Зловредное суеверие» или «Лучшая из языческих религий»? Буддизм в православной публицистике XIX – начала XX ввArticle