Калимуллин, Айдар М.Жигалова, Мария П.Ибрашева, Алима Х.Кобылянская, Лариса И.Лодатко, Евгений А.Нурланов, Елдос Б.2022-07-132022-07-132020Kalimullin, A., Zhigalova, M., Ibrasheva, A., Kobylyanskaya, L., Lodatko, Y., & Nurlanov, Y. (2020). Post-Soviet Identity and Teacher Education: Past, Present, Future. Education & Self Development, 15(3), 145–163. https://doi.org/10.26907/esd15.3.13http://nur.nu.edu.kz/handle/123456789/6414Формирование эффективных стратегий, моделей и содержания подготовки учителей насто ятельно требует исследования исторических предпосылок современных реформ на глобаль ном и национальном уровнях. Наиболее перспективны в этом отношении историко-антро пологические исследования в образовании, позволяющие, опираясь на междисциплинарные и кросс-культурные подходы широкого круга наук, более глубоко осмыслить социокультур ные процессы. В статье представлен опыт развития педагогического образования в постсоветских странах (Россия, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина) с момента его возникновения в дореволю ционной России до настоящего времени. Цель исследования заключается в анализе процесса подготовки учителей от его зарождения до конца ХХ века и последующей трансформации национальных систем в течение трех по следних десятилетий. Специфика исследования проявляется в том, что до начала 90-х годов ХХ века эти страны представляли единое образовательное пространство, которое характеризовалось общими подходами и содержанием педагогического образования, а затем трансформировалось под влиянием политических факторов. Сопоставление конвергентных тенденций и национальных особенностей систем педагоги ческого образования на постсоветском пространстве позволяет дать всестороннюю оценку современной образовательной политике в области подготовки учителей как с педагогических позиций, так и в контексте перспектив геополитического, экономического и культурного со трудничества стран Содружества независимых государств.ruAttribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 United StatesType of access: Open Accessпедагогическое образованиепостсоветские страныистория педагогикиидентичностьподготовка учителейПОСТСОВЕТСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕArticle