Abstract:
Попытки рационального осмысления буддизма, пред-
принимавшиеся православными интеллектуалами, всегда были сугу-
бо формальными. Исследовательский поиск был для них лишь удоб-
ной формой, с помощью которой они могли эффективнее добивать-
ся целей идеологического доминирования и утверждения своего ав-
торитета. Их осмыслению буддизма мешало интеллектуальное и
психологическое недопущение возможности другой веры не как лож-
ной, а как принципиально иной. Несмотря на то, что после несколь-
ких десятилетий официальной секуляризации православные христи-
ане, мусульмане и буддисты России нашли платформу для дальней-
шего сосуществования и даже активного взаимодействия, эта не-
способность до сих пор препятствует полному взаимопониманию
между христианством и буддизмом в современной России.